EN
Личный кабинет
28-я Ташкентская международная выставка «Здравоохранение – TIHE 2024»
16 - 18 апреля 2024 НВК "Узэкспоцентр", Ташкент, Узбекистан
uzfoodexpo

Забронировать стенд

Посетить

Стать Спонсором

Деловая программа

Самой уязвимой в Узбекистане остается система здравоохранения
28.08.2018

Согласно обсуждаемому проекту Указа Президента «О мерах по кардинальному совершенствованию системы здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан», самой слабой в Узбекистане является система здравоохранения, насчитывающая 15 системных недугов. ( Для сравнения, в самой уязвимой до настоящего времени налоговой системе таких системных проблем насчитывается 9).

Первым недугом названо отсутствие долгосрочной стратегии развития отечественного здравоохранения, в результате чего проводимые в данной сфере реформы носят несистемный характер, что не позволяет достичь эффективной и результативной медицинской помощи населению;

второй – отсутствие кодификации правового регулирования отрасли, ограниченное количество законов прямого действия, что привело к преобладанию подзаконных актов, и не позволяет обеспечивать верховенство закона, стабильность и предсказуемость правового регулирования;

третий – общая организационная структура здравоохранения, недостаточная численность штатов центрального аппарата Министерства здравоохранения , его территориальных и районных (городских) органов управления не позволяет эффективно реализовать возросший объем задач. Недостаточная компетентность кадров в вопросах менеджмента общественного здравоохранения, стратегического планирования и бюджетирования, проектного управления, отсутствие четкого разграничения функциональных задач и сфер ответственности негативно отражается на функционировании системы здравоохранения в целом;

четвертый – финансирование системы здравоохранения не соответствует передовой международной практике, что способствует неэффективному использованию финансовых ресурсов;

пятый – слабое внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему здравоохранения, существующие информационные системы разрознены, носят узконаправленный характер, ориентированный на обеспечение частных функций и задач, а не единую информационную среду;

шестой – кадровая политика, не позволяющая прогнозировать перспективы обеспечения специалистами на всех уровнях оказания медицинской помощи, особенно первичного звена, а также подготовки организаторов и управленческого персонала системы здравоохранения;

седьмой – отсутствие единой координации деятельности в сфере высшего медицинского и фармацевтического образования, отсутствие интегрированного подхода в теоретическом и практическом обучениях при подготовке специалистов, крайняя загруженность преподавателей заполнением различных форм методической и отчётной документации, снижение качества подготовки специалистов, отсутствие механизма децентрализованного непрерывного профессионального образования;

восьмой – отставание в развитии клиник медицинских ВОУ и недостаточное использование их мощности для образовательного, научного процессов и обеспечения глубокой интеграции «образование-наука-практика»;

девятый – низкая эффективность работы по профилактике и раннему выявлению заболеваний в первичном звене здравоохранения, слабость системы амбулаторного долечивания и патронажа, приводят к тому, что дорогостоящая стационарная помощь выступает в качестве основного уровня в системе охраны здоровья населения;

десятый – более 40% больных на районном (городском) уровне, нуждающихся в амбулаторном лечении, получают стационарное лечение, что приводит к неэффективному использованию более 60% всего коечного фонда республики, финансируемого за счет средств Государственного бюджета;

одиннадцатый – отсутствует принятая в развитых странах система аккредитации медицинских организаций и лицензирования медицинских и фармацевтических работников;

двенадцатый – не отвечает современным международным требованиям система лицензирования негосударственных медицинских учреждений, а также недостаточное развитие частных медицинских организаций и их взаимодействия с государственными медицинскими учреждениями в форме государственно-частного партнерства;

тринадцатый – недостаточный охват матерей, новорожденных и детей квалифицированной медицинской помощью в первичном звене здравоохранения и специализированной высокотехнологичной помощью во вторичном и третичном звеньях здравоохранения;

четырнадцатый – настоящее состояние медицинской науки в Узбекистане характеризуется нечеткостью приоритетов, что не позволяет решать глобальные приоритеты практического здравоохранения с внедрением инновационных подходов;

пятнадцатый – недостаточная материально-техническая база организаций здравоохранения, низкий темп их переоснащения современным медицинским оборудованием, не налажена должным образом работа по техническому обслуживанию парка медицинского оборудования.

В обсуждаемом документе предложено, в частности, преобразовать Министерство здравоохранения в Министерство здравоохранения и социального обеспечения и определить новую структуру специально уполномоченным органом, обеспечивающим конституционное право граждан на квалифицированное медицинское обслуживание и социальное обеспечение, а также в области медицинского образования и науки.

Приоритетными направлениями деятельности Министерства здравоохранения и социального обеспечения предложено определить четыре основных направления:

·         охрану здоровья граждан;

·         социальное обеспечение;

·         государственное регулирование лекарственного обращения;

·         совершенствования системы финансирования учреждений здравоохранения, говорится в обсуждаемом документе.

 

Nuz.uz

Возврат к списку


Спонсоры и Партнеры








Информационная поддержка